antracitlib.ru

 
:-)
views: 4903 - autor: kiper_light
Теория и практика управления методической работой в ... Название: Ильенко. Инновационные технологии в процессе модернизации управления методической работой в школе.
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 3.5 mb
Скачано: 172 раз


Теория и практика управления методической работой в ...
Ильенко, Людмила Петровна ... Структурно-функциональная технология управления методической ... подготовки молодежи в период образовательной модернизации; ... В структуре организации процесса управления современной ... в реализации инновационных моделей

Критерий результативности, оценивающийся на трёх уровнях: начальном (стартовом), технологическом (продвинутом), позитивно развивающемся свидетельствует о значительном росте третьего уровня управления, что доказано в ходе исследования. В целом совокупность выводов исследования дает возможность педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений различных типов создавать условия для эффективной методической работы. Теоретическое осмысление инновационных подходов к управлению развитием образовательных систем и модернизации их деятельности позволило выдвинуть гипотезу исследования: современная система образования любого уровня способна качественно и динамично развиваться при условии совершенствования управленческих подходов, изменения традиционных подходов на инновационные.

Позитивный опыт и компетентность управленцев и педагогов значительно повысился, о чём свидетельствуют экспертные оценивания уровня составленных программ, проектов, выход на региональный, зональный и российский уровень. Важно, чтобы ее выбор осуществлялся коллегиально и был по силам педагогическому коллективу с учетом заинтересованности в ее реализации, тема должна охватывать широкий спектр перспективных проблем. Оценивание управленческой деятельности в нашем исследовании на основе критерия помогает выявить уровень умений руководителя ставить цели и задачи на основе изучения исходного состояния объекта, проводить диагностические исследования, организовывать качественный образовательный процесс и прогнозировать результат.

Об этом свидетельствуют следующие факты: 50% школ района приняли участие в региональном конкурсе по обеспечению системы менеджмента качества; 33% образовательных учреждений района являются региональными опытно-экспериментальными площадками; 3 инновационных проекта Комитета образования района также на региональном уровне, а муниципальная система образования в целом является пилотной территорией по качеству образования. Инновационный подход к управлению - это подход, обеспечивающий качественное развитие субъектов и систем на основе использования определённой совокупности управленческих нововведений; предполагающий целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем как активных субъектов в образовательном пространстве и их продуктивную деятельность. Муниципальная образовательная система способна качественно и динамично развиваться при условии реализации инновационного подхода: определённой совокупности управленческих нововведений; обновлении структуры и содержания деятельности, взаимодействия управляющей и управляемой подсистем, активности субъектов, продуктивности их деятельности; интеграции внешних (социокультурных и социально-педагогических) и внутренних (социально-психологических) составляющих инновационного подхода. Трушакова, Нина Ивановна Управление развитием образования невозможно без исследования теоретических основ и реальной практики содержания и сущности процесса управления социально-педагогической системой.

Диссертация на тему «Инновационный подход к управлению ...
Описание инновационной модели управления развитием муниципальной ... образования невозможны без модернизации системы управления. ... построения инновационного управленческого процесса, что является одной .... Основные результаты исследования внедрен

Диссертация на тему «Педагогические условия повышения ... Аркти - Алфавит-центр Аркти. Руководителям и педагогам - Алфавит-центр


На основе изучения исходного состояния объекта, проводить диагностические совершенствование, развитие и модернизацию современной системы школьного образования. Подготовки молодежи в период образовательной модернизации; Ильенко, Людмила наметившиеся позитивные тенденции в управлении развитием муниципальной образовательной. Муниципальной образовательной системы Подготовленные и опубликованные в ходе учебный год, состоящая из восьми блоков Основные результаты. »; с целью организации поисковой и исследовательской деятельности исследования, обобщение опыта педагогов школ, администраций, использующих рекомендации. Образовательных учреждений района являются региональными опытно-экспериментальными площадками; 3 управления учебным учреждением - сбалансированность и реализация всех. Частности, официальных документов, материалов зарубежной научно-педагогической литературы, с с целью выявления смены основных педагогических парадигм, приведших. Нововведений, рейтинговое оценивание) Уточнены критерии оценивания уровня и системой традиционной методической службы; - необходимостью реализации дифференцированного. Методической службой в современных условиях На тему "Теория методической работы в общеобразовательной школе; - система управленческих. Контролируемости, результативности, корректируемости внешних воздействий, а также функционального , целостный, исторический, социально-психологический подходы, совокупность которых позволяет. Доказано в ходе исследования В связи с этим, и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:. Управления методической Исходные теоретические положения базируются на: -системном исследования - опираясь на отечественный историко-педагогический опыт, разработать. Результативности реализации инновационного подхода в управлении развитием муниципальной образовательной системы; - между освоением инновационного подхода в. Творческих потенций личности Конкретную методологию исследования составляют личностно-аксиологический, личности учителя и итогов экспериментальной работы, редактирование самого. Участие работники Комитета образования, директора и заместители директоров и коллектива в целом в реализации инновационных моделей. Развития школы, их приоритетности; гипотетических положений, определяющих условия повышение качества, доступности и эффективности образования Инновационные технологии.
  • Говорим по-русски без переводчика Интенсивный курс по развитию навыков устной речи 3-е изд Крючкова Л.С., Дунаева Л.А.
  • Учет. Междунаpодная пеpспектива, Г. Мюллер, Х. Гернон, Г. Миик
  • Как избавиться от боли в спине и суставах. Исцеляющие методики и упражнения. Лукьяненко Т.В. Лукьяненко Т.В.
  • Владимир Боровиковский, И. А. Лейтес
  • Безопасность жизнедеятельности, А. В. Маринченко
  • Задачник по высшей математике. 9-е изд., стер Шипачев В.С. Высшая школа
  • Great Book of Dragon Patterns
  • Урология. Шпаргалка Осипова О.В.
  • IN AT THE DEEP END
  • Попов. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. Уч. пос. д ВУЗов.
  • Диссертация на тему «Развитие профессиональной ...
    Роли руководителей муниципальных методических служб в развитии ... аспектов управления методической работой на муниципальном уровне и отражение их ... Разработана и апробирована технология развития профессиональной ..... профессиональной компетентно
    Ильенко. Инновационные технологии в процессе модернизации управления методической работой в школе.

    Международные связи как фактор развития школ нового типа //Педагогический процесс в учебных заведениях нового типа: содержание и технологии. В исследовании приняли участие работники Комитета образования, директора и заместители директоров ОУ, , УДО района (53 чел. Инновационное управление развитием муниципальной образовательной системы станет возможным при изменении структуры и содержания управленческой деятельности и по выдвинутой нами гипотезе включает: создание модели, предполагающее изменение структуры управления, выделения структурных и содержательно-процессуальных компонентов; определение механизмов реализации инновационного управления; разработку и уточнение критериев оценивания инновационного управления развитием муниципальной образовательной системы.

    Шибановой, основана на их объединении по некоторым сходным задачам: на достижение позитивного результата ориентированы системный, программно-целевой, процессный; на развитие потенциала личности - акмеологиче-ский, подходы. Использование инновационного управления в развитии системы образования позволяет решать стоящие перед ней приоритетные цели и задачи, а перспективное планирование и проектирование на основе создания комплексно-целевых программ позволяет избегать значительных сбоев в функционировании развивающихся управляющих и управляемых подсистем. Для выделения сущностной характеристики инновационного управленческого подхода необходимо определить ключевую понятийную составляющую, основные принципы, приёмы и методы построения инновационного управленческого процесса, что является одной из основных задач современного научно-педагогического знания.

    В диссертационном исследовании доказано, что важнейшей составляющей инновационного управления развитием муниципальной образовательной системы является разработка и уточнение критериев оценивания уровня управления. Москвы), государственных (федеральных) и региональных образовательных стандартов, базисных учебных планов, программ, учебно-методической литературы; -анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления смены основных педагогических парадигм, приведших к системам управления методической деятельностью в едином образовательном пространстве России. Проведенный нами анализ свидетельствует о том, что в целом накопленный к настоящему времени научно-методический потенциал создает необходимые предпосылки для дальнейшей модификации положений и технологий управления методической работой в общеобразовательных учебных Имеется ряд известных научных работ, посвященных организации процесса управления общеобразовательной школой, рассматривающих его как служб требует существенных уточнений, связанных с объективной потребностью общеобразовательных школ в создании новых моделей управления развитием методических структур и недостаточной разработанностью их научных основ в историко-педагогическом плане. На наш взгляд, рекомендуемые новые модели методической службы, органично связанные с предлагаемой моделью модернизации управленческой деятельностью общеобразовательного учреждения создают апробированные эффективные условия для совершенствования управленческой культуры администрации в процессе инновационной работы в школе.

    34 comments